Alina F (alinaf) wrote,
Alina F
alinaf

Вьетнам, День 1

А вот начало рассказов о Вьетнаме. По возможности буду стараться указывать цены и другие полезные детали. Любые вопросы по тексту и не только приветствуются! Итак,

01/09/05 День 1. Храм Каодаистов. Тоннели Ку Чи. Перелёт на север.

Проснулись рано, около 6, ибо хотели успеть на первый утренний самолёт в Ханой. Для этого желательно было быть в аэропорту в 7:30, за два часа до вылета, чтобы купить билет. Поели вкуснейший суп с помидорами на улице за 5,000 доньгов (30 центов). Я потом такой суп всю поездку искала...  Приехали в аэропорт на такси. Мгновенно выяснилось, что улететь утром нам не светит – все билеты на этот рейс оказались проданы. Но мы купили билеты на вечерний рейс (отправление в 18 часов), и вернулись обратно в город около 8:30, оставив вещи в камере хранения. Мы решили устроить себе поездку в храм Као Даи и в Ку Чи тоннели, и сначала пошли искать машины в турагентства. С нас везде хотели $60, но потом мы с Берковичем вышли на улицу и зафрахтовали там первое попавшееся такси за 400,000 тугриков ($27 на весь день). Вывод: если хотите ездить дешевле, избегайте турагентства, ездите дикарями. В 9 утра мы выехали из города и поехали сначала в храм Као Даи (около 100км от Сайгона). Каодаизм – очень странная религия. Во-первых, это религия – гибрид, вмещающая в себе элементы большинства других религий, например Буддизм, Конфуцианизм, Таоизм, Христианство и Ислам. Также каодаисты верят, что пророком может быть любой великий человек. Например, в пророки были зачислены Жанна д'Арк, Гюго, Шекспир и Черчилль. А храм их мне чем-то напомнил Диснейленд. Ярко раскрашенные фигуры диковинных зверей, витые колонны и монахи в разноцветных красных, желтых и синих одеждах. То есть, в Диснейленде я, конечно, никаких монахов не видела, и вообще он – мышеловка для людей, управляемая огромной Мышью... Но мы говорили о Као Даи. Мы попали на ежедневную полуденную службу. Она продолжалась полчаса и заключалась в том, что монахи сидели чинно рядками и завывали под удары гонга. Под конец стало довольно скучно, и мы поспешили поехать в тоннели Ку Чи.

Дорога заняла полтора часа, и мы прибыли в тоннели, вырытые Вьетконгом во время войны с американцами. Они удивительно хорошо сохранились, и нас даже пускали лазить внутри. Тоток там просто не пролезал, олицетворяя собой американского шпиона, который застрял и был таким образом пойман. В последнем, самом длинном (120 метров) тоннеле мы провели больше 10 минут. Там было очень тесно, воздух был плохой, на голову садились летучие мыши, и под конец мне чуть не сплохело. Мы на своей шкуре прочувствовали боль вьетнамского народа, который вынужден был жить в этих тоннелях всей деревней. Наконец мы выбрались и быстро вернулись обратно в Сайгон, чтобы успеть на самолёт.

Самолёт Сайгон-Ханой вьетнамских авиалиний оказался куда круче, чем Юнайтед эрлайнз (в рот их чих и пых). Вечером нам по плану предстояла заброска в город Хайфонг (100 км от Ханоя). В аэропорту пытались заломить $60 за машину, и мы попёрлись сначала на шаттле в город, а там нашли машину за 500,000 ($33). В конце концов, в 11 вечера, усталые но гордые, мы прибыли в Хайфонг, где моментально вписались и легли спать ($10 за номер в гостинице).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments