Alina F (alinaf) wrote,
Alina F
alinaf

Школа семи гномов от 1 до 2 - обзор


Итак, речь пойдёт о полном годовом курсе из 12 книжек от года до двух лет. Начинаю с него, так как книги от 0 до 1 я никогда не покупала, не видела в них смысла. Слышала, что они неплохо идут у детишек от 8-9 месяцев, но лично их не видела никогда. Эту же серию от 1 до 2 я купила для младшего сынишки, когда ему исполнилось 17 месяцев. Книги сразу же стали хитом, и мы успешно прошли всю серию за примерно полгода занятий. В среднем занимались 2-3 раза в неделю, начинали с 5 минут, в конце уже 10-15 минут.



Подробно про каждую книгу Тут следует учесть, что моё мнение субъективно, и основано на реакциях моего ребёнка. Your mileage may vary. Фото книг кликабельны и ведут на странички Лабирина, где можно посмотреть развороты книг.

1. Форма, Цвет

Эта книга - хит номер один. Она очень хорошо пошла у моего ребёнка, который любит подмечать формы и делать паззлы. Формат - просто сказка про курочку рябу с иллюстрациями. На каждой странице 2-3 элемента нужно вклеить, предварительно вырезав из картонной вкладки. Мы обсуждали форму и цвет кусочка, а также другие формы-цвета на картинке, потом ребёнок сам его клеил на место. В какой-то момент, после Nного прочитывания, ребёнок сам начал дополнять рассказ и уморительно показывать жестами и мимикой, как "дед бил-бил" или "баба плачет".
* Эту книгу можно начинать прямо с года, особенно если сначала просто читать, как сказку, подмечая формы, но если вы купили комплект позже, то и в 2+ она будет актуальна.

2. Кто это, что это?

Эта книга тоже очень нравилась и мне, и ребёнку. Каждая страница представляет собой яркую картинку и четверостишие-загадку к ней. Концепция загадки годовалому ребёнку не понятна, но "отгадка" нарисована крупным планом, так что мы просто читали стишок и рассматривали картинку. На картинке один-два элемента были незакрашены, и нужно было вклеить недостающие кусочки. Это очень нравилось ребёнку, очень мотивировало его. Картонная вкладка - мини-картинки, копии тех, что в книжке, но с простыми отличиями. Сначала мы просто подбирали иллюстрациям "пару", попутно повторяя понятие большой-маленький, а позже учились искать отличия. Сын научился многим словам и понятиям из этой книги.
* Эту книгу можно начинать месяцев с 15, когда у ребёнка уже немного больший словарный запас и более развито абстрактное мышление

3. Рисуем пальчиками

Это книга на развитие мелкой моторики, повторение цветов. Каждый разворот представляет собой короткий стишок и инструкцию для родителя, раскрашеный "шаблон", и белую основу для работы ребёнка. Ребёнок должен, окуная пальчик в краску, прижимать его к бумаге, таким образом создавая свой шедевр из разноцветных отпечатков пальчиков. В этой книге используется не более 2х разных цветов на странице. Ребёнку можно давать свободу выбора, а можно предлагать книжный вариант. Вначале ребёнку нужно было объяснить, как держать пальчик, как и куда ставить отпечатки. Но когда дело пошло, эта книга тоже стала хитом. В этой книге я очень сильно руководила процессом - озвучивала каждый шаг, направляла ручку ребёнка. В аналогичной с 2 до 3 он уже делает всё сам, то есть эта книга была очень полезна. Картонная вкладка - две заготовки для рисования на картонной основе, которые вполне можно повесить на стенку!
* В связи с некоторой технической сложностью, эту книгу рекомендую от полутора лет и до 2+

4. Пластилиновый снежок

Это ещё одна "творческая" книжка, развивает мелкую моторику, повторяет цвета, даёт навыки ролевой игры. У нас она очень хорошо пошла после того, как ребёнок понял, что от него требуется. Каждый разворот - страничка-объяснение плюс поле для деятельности ребёнка. На каждую тему родитель заготавливает разноцветные маленькие шарики пластелина, а ребёнок кладёт их и придавливает пальцем. Очень неплохая идея для первого знакомства с пластелином, особенно для таких нетворческих людей, как я. :) Единственное - пластилин play doh не подойдёт, нужно что-то, что будет хоть немного липнуть к страничкам. У нас хорошо пошёл modeling clay.
* так как требуются не только навыки моторики, но и некоторое абстрактное мышление, эту книгу вполне можно отложить до полутора лет, и в 2+ она тоже будет актуальна

5. Большой, маленький

Эта очень простая книжка учит малышей базовым понятиям большой-маленький, стоит-сидит. На каждом развороте текст и вопросы для прочтения родителями. С одной стороны, понятие величины легче объяснить ребёнку не на картинках, а на предметах. А с другой, именно по этой книжке мой Макс научился сначала подумать, а потом показывать на предметы пальцем. :) Выбирать вариант из двух, сравнивать похожие, но не одинаковые предметы, обсуждать картинки - вот то, чему учит эта книжечка. Картонная вкладка довольно забавная - можно согнуть по пунктиру и сделать кораблик и домик, которые лёгким движением руки становятся большие или маленькие.
* Эту книжку точно можно начинать прямо с года, и к приблизительно 1,9 она теряет актуальность

6. Весёлый, грустный

Эта книжка противоположностей. На каждом развороте, на примере зверюшек, показаны базовые понятия, такие как сухой-мокрый, чистый-грязный, твёрдый-мягкий, и т.д. Моему ребёнку книга очень нравилась, он не просто понял и научился правильно называть понятия, но и жалел грустного зайку, радовался вымытому поросёнку, и дул на горячий суп. :) На картонной вкладке маленькие карточки с иллюстрациями из книжки. С ними получилась хорошая игра "подбери противоположность", а также можно было находить и подбирать к каждой страничке карточку из кучи.
* Эта книга именно для возраста 1-2 года. Можно начинать с 12-15 месяцев, и к 2м годам книга себя исчерпает.

7. Мой дом

Это одна из книг, которая нацелена на ознакомление ребёнка с новыми понятиями, расширение словарного запаса - то, что я называю "энциклопедическими". Каждый разворот - одна из комнат дома, от гостиной до кухни, от ванной до детской. Внизу текст для прочтения и обсуждения с ребёнкам, а по сторонам - картинки с ключевыми предметами, взятыми из большого разворота. Часть картинок чёрно-белые, и это значит, что в середине, на вкладке, есть соответствующая цветная картинка, которую ребёнок может наклеить на чёрно-белую. Надо сказать, этот формат в Ш7Г используется многократно, и он пользуется большом успехом у моего сынишки. Удачная книжка - мы очень хорошо обсуждали большие картинки, а потом клеили маленькие. Картонная вкладка - поделка, можно сделать домик и гномика (90% - работа мамы, но детям радость).
* Я бы начинала эту книгу не раньше 15-18 месяцев, всё-таки совсем малыши хуже воспримут и запомнят такой "абстрактный" материал, да и усидчивость некоторая нужна.

8. Прогулки по городу

Это ещё одна книжка "энциклопедических" знаний. Каждый разворот - сцена повседневной городской жизни, актуальная ребёнку, например "перекрёсток", "в магазине", "в парке", "на детской площадке". По периметру даны маленькие картинки с названиями - развиваем словарный запас. Картинки яркие, ребёнку нравилось называть и показывать предметы. Некоторые слова, имхо, совсем не актуальны в 1-2 года, но вобщем, если не зацикливаться на каждом предмете, неплохо.
* Мне кажется, можно начинать месяцев в 15-18 эту книгу, и смотреть каждый разворот по нескольку раз, находя для себя новое.

9. В деревне и на даче

И ещё одна книга-"энциклопедия" для малышей. Здесь подразумевается, что ребёнок некоторым образом знаком с жизнью за городом. Каждый разворот - одна тема, например овощи, фрукты, домашняя птица, звери на ферме. Текст даёт информацию о выращивании и сборе овоще-фруктов, об уходе за зверями. Вся информация совсем не сухая, а в виде коротких рассказиков о детях, которые помогают взрослым собирать фрукты или кормить зверей. Опять же, по краям ребёнок может вклеить цветные картинки на место нарисованых чёрно-белых. Думаю, это более актуально тем, чьи дети бывают в деревне и на даче, но у нас тоже хорошо пошло. Ребёнок живо интересовался информацией и с огромным удовольствием вклеивал картинки.
* Как и предыдущую, эту книгу, думаю, можно начать в 15-18 месяцев и время от времени пересматривать.

10. Это чей голос?

Хорошая книжка для малышей, особенно для тех, кто любят животных и говорить "как кто делает". На каждой страничке классические домашние животные, мама и малыш. Ребёнку предлагается сказать, как кто говорит, показать, где мама, а где ребёнок, даются названия всех зверей и детёнышей. Картонная вкладка-игра представляет собой карточки с картинками животных-взрослых и малышей и несколько вариантов игр с ними. Моим детям очень нравилось подбирать малышам мам и сортировать зверей на малышей-взрослых.
* Эту книжку можно смело начинать прямо с года, но названия всех детёнышей даже 2-летка может не знать. У нас ребёнок проявил очень большой интерес и книга была одной из любимых, поэтому исчерпала себя и утратила актуальность к 1,9 примерно.

11. Мой первый словарик

Это довольно оригинальная книжка. На каждой странице представлена категория и три картинки-предмета этой категории (посуда, мебель, цветы, и т.д.). По задумке, кажется, предлагается сначала просто смотреть и обсуждать, а потом разрезать странички между предметами по горизонтали, таким образом создав "книжки внутри книжки". Мы так никогда и не разрезали странички. Сначала ребёнку трудно было понять понятие "категорий", но в какой-то момент он понял и книгу полюбил. Более того, стал пользоваться словами и понятиями в быту! К 2м годам ребёнок чётко мыслил категориями, и я считаю, что в этом есть заслуга книжки. Мы стали играть с книжкой на более продвинутом уровне - теперь уже ребёнок называл все предметы на картинках сам и даже пытался вспомнить другие из этой категории. Эта книжка мы смотрим до сих пор (в 2,2), практически единственная из набора, которая нам ещё актуальна. В связи с тем, что книжку полагается разрезать, здесь картонной вкладки нет.
* Эту книжку, я считаю, вполне можно было включить в комплект от 2 до 3, добавив деталей к картинкам. Я рекомендую отложить её до 1,7-1,9.

12. Чей это хвостик?

Ещё один плод фантазии авторов, книжка, претендующая на большую оригинальность. Каждая страница - рисунок животного крупным планом. Странички предлагается разрезать на 3 части, так, чтобы отдельно получились головы, туловища и ноги зверед. Дальше ребёнку нужно собирать животных из трёх частей. Идея, возможно, и неплохая, но у нас не пошло. Во-первых, это тот редкий случай, когда меня бесили иллюстрации. Мой ребёнок, прекрасно знающий всех зверей, умудрялся путаться, позы были неестественные, вобщем минус художнику. Сама идея подбирания туловищ-ног, имхо, трудновата для годовалого ребёнка. Ближе к 2м годам мой ребёнок понял смысл и пару раз более-менее успешно занимался по этой книжке. Тем не менее, это одна из наименее удачных книг серии.
* Эту книжку вполне можно отложить до полутора, а то и двух, а то и вообще пропустить

Tags: book reviews, занятия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments